Окунуться в атмосферу авангарда и попробовать создать собственное произведение искусства этим летом смогут все желающие. Третьяковская галерея совместно с VRTech открывают выставку «Авангард в трех измерениях: Гончарова и Малевич».

VR-технологии больше не далекое будущее, а довольно реальное настоящее. Технологии виртуальной реальности нашли свое применение в разных сферах: архитектуре, индустрии развлечений, а теперь заняли свою нишу в изобразительном искусстве. VR позволяют массово распространять edutainment. Термин совмещает в себе английские education (образование) и entertainment (развлечение), таким образом, порождая новое течение в сфере образования – обучение в формате игры. Выставка «Авангард в трех измерениях…» не стала исключением. Создатели проекта уверены, что это отличная возможность приобщить как можно больше молодых людей к искусству.

Используя очки виртуальной реальности, посетители выставки смогут совершить путешествие во времени и оказаться в мастерской, где когда-то творили известные художники-авангардисты. Посетители смогут понять тонкости и логику построения картин, узнать, как создавались шедевры российского авангарда. Все это будет происходить благодаря комплексному погружению в мир идей художника. Выставка позволяет дать волю воображению и создать собственное виртуальное произведение искусства из предложенных предметов.

«Это замечательная и одновременно сложная вещь — не заменить художника, но приблизить и как бы продолжить его работу над произведением», — говорит о проекте Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи.

В виртуальной мастерской Натальи Гончаровой посетитель может создать натюрморт из вещей, которые когда-то использовала сама художница. Благодаря компьютеру, изучившему и проанализировавшему стилистику художницы, посетители создают картины, максимально схожие с работами самой Гончаровой.

Основой VR-мастерской Гончаровой стала комната в ее доме в Трехпрудном переулке, но посетители выставки увидят ее с отпечатками постмодерна. В действительности же в комнате Гончаровой был лишь мольберт и стол.

Попадая в VR-мастерскую Малевича, посетители выходят в супрематический космос. У художника не было постоянной мастерской, поэтому для создания виртуального пространства был воссоздан образ мастерских 1920-х годов. Для создания супрематических композиций посетителям предлагается «бросать» прямоугольники, овалы, квадраты и другие геометрические фигуры на холст. Создатели проекта уверены, что именно этот прием четко отражает принцип выхода за границы пространственно-временного континуума картины.

Нейронные сети, «изучившие» произведения, представленные в Третьяковской галереи, будут обрабатывать создаваемые посетителями композиции таким образом, что каждый сможет поделиться созданными в виртуальном пространстве картинами в сети Instagram.

Приятная новость для всех футбольных болельщиков. С 5 июня и до окончания чемпионата мира по футболу обладатели Паспорта болельщика (FAN ID) смогут посетить выставку бесплатно, а также бесплатно попасть на экспозицию «Искусство ХХ века». Другие посетители смогут попасть на VR-выставку по билету в Третьяковскую галерею.