ФИЛЬМ «МЕЧТАТЕЛИ» (2003)

Ulfatshoev_films

Режиссер: Бернардо Бертолуччи.
Сценарий:Гилберт Адэр.
В главных ролях: Ева Грин, Луи Гаррель, Майкл Питт.
Награды и премии:
номинация на премию «Гойя» за лучший европейский фильм,
номинация на премию «Давид ди Донателло» за лучший монтаж

Ulfatshoev_films

У Мэттью есть Париж и кино, но нет любви. Знакомство с Евой и Тео позволяет ему искренне верить в подлинность новых чувств и возможностей. Обретенная свобода требует развития и продолжения, однако его мирное мировоззрение сопротивляется его внутренней и внешней «французской революции». А ведь он так любит бунтарку Еву.

— У всех есть отцы.
— Да. Но если Бога нет, это еще не значит, что он должен занять его место!

Ulfatshoev_films

Революция — не банкет, не литература и не живопись. Революцию не сделаешь элегантно, тихо, деликатно, нежно и аккуратно. Революция — это мятеж, акт насилия, с помощью которого один класс свергает другой.

— У тебя самые красивые губы. Такие яркие, сочные и сладкие, такие мрачные и жестокие… давай намажем их помадой! Из тебя получится симпатичная девушка!

««Мечтатели», несмотря на всю свою клаустрофобичность и болезненный, как всегда у Бертолуччи, перегруженный символами эротизм, — крайне бодрое, энергичное, молодое кино. Возможно, седой Жан-Пьер Лео, который собственной персоной появляется, чтобы кричать у закрытой синематеки, как 36 лет назад, — это некоторый перебор. И, возможно, пиафовское “Non, je ne regrette rien“ на финальных кадрах — это чересчур в лоб. Но тем не менее: Бертолуччи жив, определенно жив.

Станислав Зельвенский, российский кинокритик

ФИЛЬМ «РЕВНОСТЬ» (2013)

Ulfatshoev_films

Режиссер: Филипп Гаррель.
Сценарий: Марк Холоденко, Каролина Деруа-Гаррель.
В главных ролях: Луи Гаррель, Анна Муглалис, Ребекка Конвенан, Ольга Милштейн.

Ulfatshoev_films

Франция. Актер. Ушедшая любовь. Нуарная история трагического непонимания с чувством одиночества.

— Ты хочешь пойти домой?
— Мне нравится гулять с тобой. Здесь ты поцеловал меня в первый раз. Это было впечатляюще.
— Я боялся до дрожи.

— Я с тобой, когда мне это нужно. Это нормально.
— Почему ты такая грубая?
— Я не грубая. У тебя нет денег, а я предлагаю тебе жильё. Это не грубо.
— Как бы я смог жить в чьём-то чужом доме?
— Он не против этого. Он отличный парень.
— Ты пытаешься причинить мне боль?

Ulfatshoev_films

— Арахис вкусный.
— Его больно чистить.
— Но это того стоит.

««Ревность» — очень скромный, маленький фильм, один из самых коротких у режиссера — всего 77 минут. Хотя за «Жарким летом» должен был последовать амбициозный проект на итальянской студии Чинечитта с Моникой Белуччи и Мишелем Пикколи, к которому Гаррель долго готовился, но в последний момент все сорвалось по финансовым причинам. Картина разделена на две главы: «Я хранил ангелов» и «Искры в пороховой бочке». Возможно, «Ревность» — самая спокойная, умиротворенная лента режиссера за последние двадцать лет».

Борис Нелепо, российский кинокритик и куратор

ФИЛЬМ «ПЛЕННИЦА» (1968)

Ulfatshoev_films

Режиссер: Анри-Жорж Клузо.
Сценарий: Моник Ланж, Марсель Мусси, Анри-Жорж Клузо.
В главных ролях:Лоран Терзиефф, Элизабет Винер, Бернар Фрессон Каррель.

Любовный треугольник, запертый в оптической иллюзии. Ей нужно выбрать между владельцем галереи и амбициозным скульптором. Трудности «свободных» отношений с Жильбером, вынуждают  искать взаимности у Стэна, которому есть что скрывать.

— Кто это был?
— Я вас провожу.
— Лучше вызовите мне такси.
— Вы шокированы?
— Вы не хотите есть?

Ulfatshoev_films

— Напрасно я ушла. Вот и все.
— Ладно, если это все – нет. У вас жалкий вид.
— Я жалкая.
— Покажите глаза.

— Стэн, Стэн, о чем ты думаешь?
— Ни о чем. Вовсе не о чем.
— Ты вдруг стал сам не свой.
— Вовсе нет.
— Стен, Скажи мне, что у тебя в голове?
— Ничего.
— Нет. Вы всегда все хранишь в себе.

«Фильм Клузо о любовном треугольнике, но он не только или, скорее всего, не столько об отношениях между теми, кто является вершинами этого треугольника, сколько об их «аде», их внутренних состояниях, их психических особенностях, которые есть производные от времени и места, их окружающего.

Если внимательно посмотреть начало «Пленницы», вникнуть во все визуальные метафоры, в том числе геометрические и цветовые, четко и рационально представленные Клузо и снятые Андреасом Виндингом, то все последующее содержание будет правильным образом предчувствованно. Клузо не рассказывает сюжет, он с нескрываемым пессимизмом обнародует результаты психоанализа характеров без малейшего желания диагностировать героев к концу фильма».

Галина Аксенова, киновед