ФИЛЬМ «МОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ» (2007)

Режиссер: Вонг Кар-Вай.
Сценарий: Вонг Кар-Вай, Лоуренс Блок.
В главных ролях: Нора Джонс, Джуд Лоу, Натали Портман, Рэйчел Вайс, Дэвид Стрэтэйрн.

Ulfatshoev_chernichnye-nochi

Молодой хозяин кафе Джереми готовит заведение к закрытию. Компанию ему составляет внезапно зашедшая к нему Элизабет, которая опечалена недавним разрывом отношений.  Случайное знакомство, вкупе с предложенным Джереми черничным пирогом является началом новой жизни Элизабет.

 — Он заберет ключи?
— Да кто ж его знает. Мне уже много лет как ключи оставляют. Некоторые уходят за несколько дней, другие лежат неделями.
— А чаще всего?
— А чаще всего ключи остаются в банке.
— Зачем же их хранить? Выбросил бы!
— Нет. Я не могу этого сделать.
— Почему?
— Если я их выброшу, то двери, к которым они подходят, закроются навсегда, а это уже не мне решать.
— Что вы здесь делаете?
— Обмываю свой последний запой!

— Как по-вашему, она красивая?
— Кто?
— Ну та, с которой он пришел?
— Нуу… Ничего вроде бы… Но я бы не стал делиться с ней отбивной.

««Мои черничные ночи» вообще фильм во всех отношениях концептуальный. Много лет Вонг готовился к своему magnum opus’у, эпической фантасмагории «2046» – и был жестоко разочарован, когда его картину попросту не поняли в Каннах; потом по требованию продюсеров он даже смонтировал более доступную ее версию, окончательно угробив труд всей своей жизни. В новой работе устами Джуда Лоу Вонг сетует на консерватизм потребителей: «Черничный пирог хорош, но на него низкий спрос». Потому он и снял «Мои черничные ночи» – реакционное отступление от революционных поисков, отдохновенный фильм-перекур, злорадное «нате» непонятливой публике. По сути, не что иное, как десерт, поданный вместо основного блюда. Любите сладкое – получайте».

Антон Долин, российский кинокритик

ФИЛЬМ «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ» (1997)

Режиссер: Вонг Кар-Вай.
Сценарий: Вонг Кар-Вай.
В главных ролях: Лесли Чун, Тони Люн Чу Вай, Чан Чэнь, Грегори Дэйтон, Ширли Кван.
Награды и премии: Лучший режиссер – «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля.

Ulfatshoev_schastlivy_vmeste

Пара влюбленных Лай Ю-Фай и Хо По-Винг решают отправиться путешествовать по Аргентине. Однако приключения по Латинской Америке сопровождаются постоянными ссорами. Видимо отношения дали сбой…

– Знаешь, на кого ты похож?
– На кого?
– На слепого фехтовальщика.
– Не шути так!
– Да ладно, это весело!
– Значит ли это, что мы стали ближе?

–Ты знаешь, что!
– Что?
–То!
–Что – то?
– Все, больше никаких вопросов.
– Ну ладно, ладно, как хочешь.

– Ты был там?
– Нет.
– А почему тебе смешно?
– Смешно, потому что я там не был.
– Ты едешь один?
– С другом.
– Я тебе завидую. А я похоже, застрял здесь.
– А ты куда хочешь поехать?
– В Данно, дальше у меня не получится.
– А как на это смотрит твоя семья?
– Я сам по себе. Они даже не знают, где я.
– Не собираешься к ним вернуться?
– Я не был там счастлив, поэтому я уехал.

«Традиционная для жанра история знакомства героев, например, скомкана и упрощена – понятно, что от ненависти до любви один шаг, но здесь этот шаг персонажи совершают как-то особенно быстро. Самая потенциально интересная сюжетная линия – сомнения Лама в том, что Шерри с ним не из-за инсайдерской информации, сведена к одной сцене, которая так ни во что и не выливается. Деловое соперничество Шерри с опытным оператором из ее новостной команды также остается подвешенным в воздухе – хотя в начале фильма им уделяют столько внимания, что кажется, будто бы Кенни Би здесь вообще далеко на втором плане. Что-то интересное можно было бы выжать и из отношений Лама с Бэйби, тем более что Вивиан Чоу очень мило отыгрывает детскую непосредственность и первую влюбленность, но с ней авторы выбирают самый простой выход».

Борис Хохлов, российский кинокритик

ФИЛЬМ «ЧУНГКИНГСКИЙ ЭКСПРЕСС» (1994)

Режиссер: Вонг Кар-Вай.
Сценарий: Вонг Кар-Вай.
В главных ролях: Бриджит Лин, Тони Люн Чу Вай, Фэй Вонг, Такеши Канеширо, Валери Чоу.
Награды и премии: Премия «Золотая лошадь» лучшему актеру (Тони Люн).

Ulfatshoev_express

Круглосуточная закусочная в одном из районов Гонконга становится местом для знакомства полицейского N 663 и Фэй. Их каждодневные встречи лишь начало к долгим взаимоотношениям, которые не известно куда приведут.

— Пять лет был влюблен в одну девушку. Но теперь она меня бросила. Она сказала, что я ее не понимаю. Поэтому я хочу узнать тебя.
— Ты никогда не узнаешь меня.
— Ну, хорошо. Тогда ты попробуй узнать меня.
— На самом деле, знать человека — еще ничего не значит. Люди меняются. Сегодня человек может любить ананасы, а завтра — что-нибудь еще.

        

— Любишь громкую музыку?
— Да. Чем громче, тем лучше. Отвлекает от мыслей.
— Не любишь думать? А что ты любишь?
— Никогда об этом не думала.

Узнать какого-нибудь человека, вовсе не означает — завоевать его симпатию. Сегодня он любит ананасы, а завтра что-то еще.

«Дешевый, мобильный и необычайно броский «Экспресс», снятый в перерыве между съемками тяжеловесного «Праха времен», в одночасье сделал Кар Вая самым модным режиссером в мире. Неспроста: он первым проделал так необходимую операцию — примирил эстетику клипа с прочувствованным арт-кино. Когда фильм вышел, казалось, что пропустить его — все равно что не попасть на экспресс, идущий в будущее кинематографа. Будущее наступило, и теперь это чувство кажется».

Михаил Брашинский, российский кинокритик

ФИЛЬМ «ВЕЛИКИЙ МАСТЕР» (2013)

Режиссер: Вонг Кар-Вай.
Сценарий:  Вонг Кар-Вай, Цзоу Цзинчжи, Сюй Хаофэн.
В главных ролях: Тони Люн Чу Вай, Чжан Цзыи, Чан Чэнь, Чжао Бэньшань, Сяо Шэньян, Сон Хе-гё.

Награды и премии:
две премии Азиатско-тихоокеанского кинофестиваля: лучшая актриса (Чжан Цзыи), лучшая операторская работа (Филипп Ле Сурд);
две номинации на премию «Оскар»: лучшая операторская работа (Филипп Ле Сурд), лучшие костюмы (Уильям Чан).

Ulfatshoev_Velikiy_master

1930-е годы. Молодой мастер боевых единоборств Ип Ман продолжает дело своего учителя и старается объединить все школы в одну и прекратить вражду. Ему предстоит одолеть каждого представителя разных школ, чтобы доказать право считаться лучшим бойцов. Тем не менее, последний бой готовит для него сюрприз.

— Сегодня я хочу поговорить о венце моего мастерства. «Печать старой обезьяны»
— Ты тренировал этот навык?
— Да.
— Известно ли тебе в чем его суть?
— Вы никогда не говорили об этом.
— «Печать старой обезьяны» – это взгляд в прошлое. Суть не в том, чтобы установить печать, но в том, чтобы вспоминать прошлое.
— Ты понимаешь, о чем я говорю?

— Он придёт или нет?
— Какая теперь разница?
— Он придёт, ты уйдёшь, этим всё и кончится!
— Лучше забудь о мести, Госпожа.
— Это нам не подвластно. Воля Небес!
— Может, я — их воля?!

— Я росла, наблюдая бои своего отца. Самый знакомый мне звук —… треск ломающихся костей. Мой отец первым объединил… Синъицюань и Багуа. Когда отец занимался Багуа, он не разрешал никому смотреть. Он учил своих учеников лишь Синъицюаню, потому что Багуа — смертоносен.

«Не стоит ругать себя за глупость, не поняв чего-то, — лучше расслабиться и получать удовольствие от зрелища, как от балета, например. К слову, у ленты действительно много общего с вышеупомянутым искусством: все сцены поединков смотрятся как необычайно сложный и прекрасный танец. Красота — знаменитый конёк Кар Вая. Когда в кадре появляется его муза Чжан Цзыи, камера не может оторваться от её лица. Чжан Цзыи молча смотрит вдаль, а режиссёр смотрит на неё так, будто в этом лице заключена для него сама вера в красоту. А потом начинается танец».

Милослав Чемоданов, российский журналист

ФИЛЬМ «ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ» (2000)

Режиссер: Вонг Кар-Вай.
Сценарий: Вонг Кар-Вай.
В главных ролях: Мэгги Чун, Тони Люн Чу Вай, Пинг Лам Сиу, Танг Чо «Джо» Чунг, Ребекка Пан.
Награды и премии: Лучшая мужская роль, Каннский кинофестиваль – Лучший иностранный фильм, премия Сезар, Премия Европейской киноакадемии за лучший неевропейский фильм (2000).

Ulfatshoev_Lubovnoe-nastroeniye

Неуютная, замкнутая мелодрама о супружеской измене, где жертвы семейного предательства являются соседями. Чоу и Су предстоит серьезно разобраться со своими вторыми половинами, чтобы пережить серьезный конфликт.

— В старые времена, когда у кого-нибудь была тайна, которую он не хотел ни с кем делить, знаешь, что он делал?
— Даже не представляю.
— Он шёл на гору, находил дерево, проделывал в нём дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри.

— Мой муж каждое утро надевает такой же галстук на работу.
— А у моей жены есть точно такая же сумочка.
— Так что вы хотите узнать?

— Он вспоминает эти ушедшие годы. Как будто смотрит в плохо вымытое, мутное оконное стекло, вроде что-то видно, но расплывчато и не ясно. Прошлое можно увидеть, но нельзя коснуться.

«Чувство, называемое любовью, так же эфемерно, как память. Вонг Кар Вай снял величайшую из мелодрам, хотя бы потому, что нашел силы признать такие качества любви, как летучесть и случайность выбора ее объекта. Путешествуя в прошлое закончившейся любви, Вонг Кар Вай с запалом романтика напоминает разбитым сердцам об утраченной нежности. Навевает особое настроение. Настроение влюбиться».

Алексей Васильев, российский кинокритик

Если Вы еще не смотрели наши прошлые подборки фильмов, самое время полистать:

А какой фильм нравится Вам?